Дикие животные и их детеныши: развиваем речь играя.

Тема "Дикие животные" не только интересна для детей, но и полезна для развития речи. 
Ребята узнали где живут дикие животные, чем они питаются, как заготавливают запасы, как защищаются от врагов,  кто из них меняет окраску в соответствии со временем года. Дети в игровой форме учились правильно называть детенышей животных (лисенок, волчонок, медвежонок, бельчонок, зайчонок и др), образовывать притяжательные прилагательные (лисья нора, волчье логово, заячьи уши, лисий хвост). На занятиях играли с детьми в дидактические игры: "Чей хвост?", "Чья голова?", "Один-много", "Назови ласково", "Кто где живет?", "Четвертый лишний", "Кто чем питается?"что помогло детям усвоить сложные грамматические конструкции. Вместе с воспитателями ребята лепили из пластилина лису, закрепляя названия частей тела, и выполняли аппликацию "Белочка с корзинкой", практически усваивая материал и развивая мелкую моторику пальцев рук. Также в 
рамках изучения темы мы с ребятами разучивали пальчиковую и дыхательную гимнастику, отгадывали загадки, составляли описательные рассказы о диких животных по опорной схеме, читали художественную литературу: В. Бианки "Лис и мышонок", "Как звери готовятся к зиме"; Е. Чарушин "Медвежата"; М. Пришвин "Беличья память"; С. Козлов "Как Ежик с Медвежонком спасли волка".

Комментариев нет:

Отправить комментарий