1. «Иголочка» - высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до 10).
2. «Воротник с широкими и острыми краями» - чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу (круглый воротничок), вытянуть «острый» язык (воротничок с острыми краями).
3. «Белье на ветру» - широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до 10).
4. «Шитье на разных швейных машинках» - широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Др-др-др-др-др» (шьем на электрической швейной машинке), «Тр-тр-тр-тр-тр» (шьем на ручной швейной машинке).
5. «Строчка» - кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.
6. «Большие и маленькие пуговицы» - максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговица).
«Зимние забавы»
1. «Сосулька» - высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать в таком положении (под счет до 10).
2. «Санки-ледянки» - сделать язык «чашечкой».
3. «Горка» - открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
4. «Саночки» - рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.
5. «Ураганный ветер открывает и закрывает форточку» - рот открыт, язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка
«Ягоды»
Наш весёлый язычок,
Повернулся на бочок,
«Часики»
На другой он повернулся,
Рано с солнышком проснулся.
Острый
язык вверх
Широко он улыбнулся,
«Улыбочка»
Вверх сильнее
потянулся.
Острый язык вверх
В лес гулять скорей пошёл
«Расческа»
И там ягодку нашёл.
Здесь малина и клубника,
«Часики»
Здесь калина, ежевика,
Здесь рябина и морошка,
И брусники есть немножко.
Язычок набрал в
лукошко
«Чашечка»
И малины, и морошки.
В гости дятла он позвал
«Дятел»
И вареньем угощал. «Вкусное
варенье»
«Насекомые»
1. Упр. для щечных мышц «Гусеница»
«Гусеница хоть мала, листья – лучшая еда!
Она много листьев съела и, конечно, потолстела.
(Щечки «надули-сдули» - 5 раз)
2. Упр. «Муха»
«Муха, муха-цокотуха – позолоченное брюхо.
Муха села на цветок – будет чистить хоботок».
(Упр. «Улыбочка-трубочка» - 8 раз)
3. Упр. для мышц кончика языка «Бабочка»
«Бабочка-красавица, над полянкой пляшет
Крылышками машет»
(Упр. «Качели» - 8 раз)
4. Упр. для мышц языка «Шмель»
«Если на цветок шмель сел
Значит, он нектар там ел.
А потом он всем сказал:
«Очень вкусный был нектар!»
(«Упр. «Вкусное варенье» - 5 раз)
5. Упр. на расслабление мышц губ «Жук»
«Он летит во весь опор
И жужжит его мотор….»
(Упр. «Бр-р-р»… губами»)
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц и
челюсти |
Движение нижней челюсти вперед (на счет «три») |
Упражнения для губ и щек: «Тыква»
«Толстячки-худышки»
«Заборчик» |
Пришли дети
в огород и от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву
(широко открывать рот, удерживать под счет до 5). Изобразить
овощи на грядке (надуть и втянуть щеки). Арбузы,
тыквы, кочаны капусты – «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и др. –
«худышки».
|
Упражнения для языка: «Капаем картошку»
«Лопаточка» |
Кончик
языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий